Нести мир в сознание мужчин и женщин

ЮНЕСКО способствует продвижению водной дипломатии в Центральной Азии

30 Ноября 2018

20-22 ноября 2018 года Бюро ЮНЕСКО в Ташкенте и Алматы, Международная гидрологическая программа (МГП) ЮНЕСКО и Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (ТИИМСХ) совместно организовали в г. Ташкент, Узбекистан, региональный учебный семинар по водному сотрудничеству в Центральной Азии. Семинар также стал стартовым мероприятием для недавно созданной в ТИИМСХ Кафедры ЮНЕСКО по водной дипломатии, управлению водными ресурсами и охране окружающей среды.

В трехдневном семинаре приняли участие более 40 участников, в том числе представители министерств и государственных учреждений, ответственных за водные ресурсы, министерств иностранных дел, международных организаций, а также молодые эксперты и студенты из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Тренинг, проведенный под руководством опытных тренеров из Университета штата Орегон (США) и Университета Женевы (Швейцария), способствовал укреплению навыков участников через практические упражнения, связанные с международным водным правом, техникой ведения переговоров, альтернативными методами разрешения споров и взаимодействием воды, энергии и продовольствия.

Открытие тренинга ©ТИИМСХ

Большая часть программы была ориентирована на интерактивное общение с аудиторией, а также практические упражнения, во время которых участники из разных стран объединялись в группы и совместно решали задачи, связанные с управлением трансграничными водными ресурсами. Данный тренинг позволил не только улучшить переговорные навыки специалистов и лиц, принимающих решения, в сфере управления трансграничными водными ресурсами, но и предоставил площадку для их взаимодействия и установления контактов.

Практические упражнения в группах ©ЮНЕСКО Алматы


Практические упражнения в группах ©ЮНЕСКО Алматы

Семинар также стал отличной возможностью для укрепления взаимодействия и обмена опытом между членами Водной семьи ЮНЕСКО, объединив вместе три кафедры: недавно созданную в ТИИМСХ Кафедру ЮНЕСКО по водной дипломатии, управлению водными ресурсами и охране окружающей среды, Кафедру ЮНЕСКО по управлению водными ресурсами в Казахстанско-Немецком Университете в Алматы, Казахстан, и Кафедру ЮНЕСКО по гидрополитике в Женевском университете в Швейцарии. Это мероприятие заложит основу для долгосрочного сотрудничества по вопросам укрепления потенциала будущего поколения разработчиков политики в области водных ресурсов в Центральной Азии.

Мероприятие было организовано в рамках реализации проекта ЮНЕСКО-МГП "Управление ресурсами подземных вод трансграничных водоносных горизонтов" (GGRETA) при поддержке Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-promotes-water-diplomacy-in-central-asia

UNESCO promotes water diplomacy in Central Asia

30 November 2018

On 20-22 November 2018, a Regional Training Workshop on Water Cooperation in Central Asia was jointly organized by the UNESCO Offices in Tashkent and Almaty, the UNESCO International Hydrological Programme (IHP) and the Tashkent Institute of Irrigation and Agricultural Mechanization Engineers (TIIAME) in Tashkent, Uzbekistan. The workshop was also a kick-off activity of the newly established UNESCO Chair on Water Diplomacy, Water Resources Management and Environmental Protection at TIIAME.

The 3-day workshop was attended by more than 40 participants, including representatives of ministries and governmental institutions in charge of water resources, ministries of foreign affairs, international organizations as well as young experts and students from all five Central Asian countries: Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan. The workshop, conducted by eminent experts from Oregon State University (USA) and the University of Geneva (Switzerland), provided capacity building exercises on international water law, negotiations, alternative dispute resolution techniques and the water-energy-food nexus.

Opening ceremony ©TIIAME

The programme of the workshop was mostly focused on interactive communication with the audience, as well as practical exercises, during which participants from different countries worked together in groups and jointly solved problems related to transboundary water management. This training allowed to improve the negotiation skills of Central Asian water specialists and decision-makers, as well as provided a platform for their interaction and networking.

Group exercises ©UNESCO Almaty


Group exercises ©UNESCO Almaty

The workshop was also an opportunity to promote and forge UNESCO’s Water Family collaborative research and sharing of good practices on water cooperation as it reunited three UNESCO Chairs: the newly established UNESCO Chair on Water Diplomacy, Water Resources Management and Environmental Protection at Tashkent Institute of Irrigation and Agricultural Mechanization Engineers, the UNESCO Chair on Water Resources Management at the German-Kazakh University in Almaty, Kazakhstan, and the UNESCO Chair in Hydropolitics at the University of Geneva in Switzerland. This collaboration will pave the way towards a longstanding cooperation for building capacity of the future generation of water policy-makers in Central Asia.

The event was organized in the framework of the UNESCO-IHP Project “Groundwater Resources Governance in Transboundary Aquifers” (GGRETA) supported by the Swiss Agency for Development and Cooperation.



sustainable-science
Building+Capacity+in+Science

Permanent link: http://en.unesco.kz/unesco-promotes-water-diplomacy-in-central-asia