Нести мир в сознание мужчин и женщин

Вице-министры образования стран Центральной Азии согласовали общие проблемы в области дистанционного обучения

30 Апреля 2020

В ходе онлайн-конференции по реагированию на COVID-19 сектора образования в Центральной Азии, организованной Кластерным офисом ЮНЕСКО в Алматы 29 апреля 2020 года, вице-министры образования Казахстана, Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана согласовали общие проблемы в области дистанционного обучения - качественный контент, открытые образовательные ресурсы, цифровые навыки и доступ к интернету.

ЮНЕСКО Алматы содействовала обмену опытом 4 стран в области ответных мер на COVID-19 в сфере образования. Это соответствует усилиям ЮНЕСКО по обеспечению непрерывного обучения для всех детей и молодежи на глобальном уровне.

Участники совещания представили национальные ответные меры в секторе образования и определили проблемы и потребности в области дистанционного обучения. Это позволило определить темы обсуждения для последующих мероприятий, включая поддержку со стороны ЮНЕСКО. Кроме заместителей министров, на конференции также приняли участие представители министерств образования Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, а также представители ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, работающие в странах Центральной Азии и за ее пределами.

Вице-министр образования и науки Казахстана г-н Рустем Бигари выступил с докладом о мерах, принимаемых Казахстаном для обеспечения плавного перехода к дистанционному обучению. Под руководством специально созданного “Ситуативного центра” в столице дистанционному обучению в Казахстане способствуют 4 формы основных массовых коммуникаций - Интернет (информационные технологии, используемые около 2 400 000 учащимися), телевидение (используется около 800 000 учащимися), радио (используется около 800 000 учащимися) и почтовая служба (около 3 800 учащихся получают домашние задания через национальную почтовую службу). Есть еще около 20 000 учеников из малокомплектных школ, которые продолжают свое обучение в школах. Примечательно, что операторы связи в стране предоставляют неограниченный доступ к 380 образовательным ресурсам всем жителям страны. Одной из основных проблем дистанционного обучения, по словам Вице-министра, является компьютерная грамотность педагогов.


Г-н Рустем Бигари, Вице-министр образования и науки Казахстана ©ЮНЕСКО Алматы


Г-н Омуров Нурлан, Заместитель министра образования и науки Кыргызской Республики, представил последствия COVID-19 для системы образования в Кыргызстане. Правительство объявило чрезвычайное положение с 22 марта 2020 года и ввело общенациональное дистанционное обучение с 8 апреля 2020 года. Во всех учебных заведениях страны объявлены ранние весенние каникулы. Замминистра, подробно описывая модель дистанционного обучения, которая больше всего подходит Кыргызстану, сослался на данные Всемирного банка: только 12,5% домохозяйств в Кыргызстане имеют персональный компьютер, но 94% домохозяйств имеют мобильный телефон и 98% - телевизор. Поэтому разработка дистанционного обучения с помощью мобильных телефонов и телевидения является рациональным решением.


Кыргызская делегация ©ЮНЕСКО Алматы


Г-н Лазиз Хужакулов, Руководитель отдела координации внедрения ИКТ Министерства народного образования Узбекистана (МНО), представил обзор реагирования сектора образования в стране на этот кризис с акцентом на Национальную стратегию непрерывного обучения на трех уровнях: общее среднее образование; сектор образования в целом/межсекторное; дошкольное образование. В настоящее время МНО уже транслирует 1836 видео-уроков на русском, узбекском и каракалпакском языках общей продолжительностью более 900 часов.

Г-н Лазиз Хужакулов, Руководитель отдела координации внедрения ИКТ Министерства народного образования Узбекистана (МНО) ©МНО


Г-н Улугбек Ташкенбаев, Руководитель Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан ©ЮНЕСКО Алматы


Таджикскую делегацию возглавил Первый заместитель министра образования и науки Таджикистана г-н Мохаммаддовуд Саломиен. На сегодняшний день в Таджикистане нет подтвержденных случаев COVID-19, несмотря на это министерством предпринимается ряд мер предосторожности для предотвращения нарушений в сфере образования, таких как создание рабочей группы по разработке нормативных правовых актов по внедрению дистанционного обучения в систему образования на различных уровнях, продление школьных весенних каникул и т.д. (Обратите внимание, что Правительство Таджикистана объявило о первых 15 лабораторно подтвержденных случаев заболевания COVID-19 30 апреля 2020 года. Все среднеобразовательные учреждения и детские сады закрыты до 10 мая 2020 года. Студенты университетов, за исключением выпускников, были освобождены на летние каникулы с 4 мая 2020 года, а выпускники будут освобождены с 15 мая 2020 года.).


Таджикская делегация ©ЮНЕСКО Алматы


Все участники выразили свою признательность за это совещание и предложили продолжить этот обмен опытом и обсуждения вопросов сотрудничества и синергизма на субрегиональном уровне. Развитие качественных образовательных ресурсов; ИКТ-компетенции учащихся и учителей; предотвращение домашнего насилия; социальное и эмоциональное благополучие учащихся являются некоторыми из актуальных областей, выбранных для дальнейшего обмена опытом.

ЮНЕСКО Алматы выразила свою приверженность продолжению данного диалога и содействию этому субрегиональному сотрудничеству посредством организации совещаний по предложенным темам в скором времени.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/the-vice-ministers-of-education-in-the-central-asian-countries-agreed-on-common

The Vice Ministers of Education in the Central Asian countries agreed on common challenges in distance learning

30 April 2020

During the online conference on response of the education sector to COVID-19 in Central Asia, organized by UNESCO Almaty Cluster Office on 29 April 2020, the Vice Ministers of Education of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan and Uzbekistan agreed on the common challenges in distance learning - quality content, OER, digital skills and access to Internet.

UNESCO Almaty facilitated the exchange of the 4 countriesís experiences in education response to COVID-19. This is in line with UNESCOís efforts in ensuring continued learning for all children and youth at global level.

The meeting took stock of the ongoing national COVID-19 responses in the education sector in each country and identified the challenges and needs in the area of distance learning so as to better target the future interventions, including UNESCOís support. It gathered together deputy ministers and representatives of the ministries of education in Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan, as well as UNICEF and UNESCO representatives working in the Central Asian countries and beyond.

Mr. Rustem Bigari, Vice Minister of Education and Science of Kazakhstan, gave a presentation about Kazakhstanís measures taken towards ensuring a smooth transition to online learning. Guided by the capitalís specially formed ĎOperational Headquartersí, distance learning in Kazakhstan is facilitated by 4 forms of major mass communication - Internet (information technologies, used by about 2,400,000 students), television (used by about 800, 000 students), radio (used by about 800, 000 students) and postal delivery (about 3, 800 students get homework through national post service). There are still around 20, 000 students from multi-graded schools that continue their face-to-face learning. It is noteworthy that telecom operators in the country provide unlimited access to 380 educational resources to all the residents of the country. As for the main challenge to remote leaning, according to the Vice Minister, is teachersí computer literacy.


Mr. Rustem Bigari, Vice Minister of Education and Science of Kazakhstan ©UNESCO Almaty


Mr. Nurlan Omurov, Deputy Minister of Education and Science of the Kyrgyz Republic, introduced the implications of COVID-19 for the education system in Kyrgyzstan. The Government declared a state of emergency from 22 March 2020 and introduced nationwide distance learning from 8 April 2020. An early spring break has been announced for all educational institutions in the country. The Deputy Minister, while detailing the distance learning model that suits Kyrgyzstan most, referred to data issued by the World Bank: Only 12.5 % of households in Kyrgyzstan have a personal computer, but 94 % of households have a mobile phone and 98 % have a television. Developing mobile phone-based and TV-based distance learning is therefore a rational decision.


Kyrgyz delegation ©UNESCO Almaty


Mr. Laziz Khujakulov, Head of ICT Implementation Coordination Department of the Ministry of Public Education of Uzbekistan (MOPE), presented an overview of the countryís educational response to this crisis with a focus on the Governmentís Strategy for continuing learning at three levels: general secondary education; education sector in general/cross sectoral; preschool education. At present, MOPE has already telecasted 1836 video lessons in Russian, Uzbek and Karakalpak languages, totaling up to more than 900 hours of duration.

Mr. Laziz Khujakulov, Head of ICT Implementation Coordination Department of the Ministry of Public Education of Uzbekistan (MOPE) ©MOPE


Mr. Ulugbek Tashkenbaev, Head of State Inspectorate for Supervision of the Quality of Education under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan ©UNESCO Almaty


Mr. Mohammaddovud Salomien, First deputy Minister of Education and Science of Tajikistan, headed the Tajik delegation. To date, Tajikistan has no confirmed cases of COVID-19, but it has also put in place a set of precaution measures to prevent educational disruption such as setting up a working group to develop regulations on mainstreaming distance learning into the education system at various levels, extending school spring breaks, etc. (Please note that Government of Tajikistan announced first 15 cases of laboratory confirmed cases of COVID-19 on 30 April 30, 2020. All secondary schools, kindergartens are closed until 10 May 2020. University students, except for graduates have been released for summer vacations as of 4 May 2020 and graduating students will be released on 15 May 2020.).


Tajik delegation ©UNESCO Almaty


All the participants expressed their appreciation for this meeting and suggested to continue this exchange and discussion of synergies at sub-regional level. Quality content of educational resources; learners and teachersí competencies in ICT; prevention of domestic violence; social and emotional well-being of learners were some of the relevant areas identified for further exchanges.

UNESCO Almaty expressed its commitment to continue this dialogue and facilitate this sub-regional cooperation with proposed list of topics and meetings dates soon.
education transforms lives
sustainable development
ESD
teachers
covid-19
ICT in Education

Permanent link: http://en.unesco.kz/the-vice-ministers-of-education-in-the-central-asian-countries-agreed-on-common