Нести мир в сознание мужчин и женщин

Национальное исследование по мониторингу достижений в обучении в Кыргызстане

21 Февраля 2001

По инициативе Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики при совместной поддержке Детского Фонда ООН в Кыргызстане (ЮНИСЕФ) и Организации по образованию, культуре и науке в ООН (ЮНЕСКО) в 2000 году было инициировано проведение исследования «Мониторинг достижений в обучении» (МДО).

Целью исследования было определить уровень знаний, получаемых детьми в начальной школе, узнать, что влияет на качество знаний. Проделанная работа может стать основой для разработки механизма регулярного мониторинга качества образования в начальной школе Кыргызстана, способствовать выявлению и корректировке имеющихся проблем в системе образования.

Исполнителем данного исследования была независимая неправительственная организация – Центр изучения общественного мнения и прогнозирования. В наши функции входило разработать дизайны тестов и анкет, выборки, провести полевой этап исследования и анализ полученных результатов. Для реализации проекта были созданы два специальных органа: Национальный наблюдательный комитет по МДО и Рабочая группа по МДО.

Проведение мониторинга очень своевременно, так как позволило выявить качество образования на начальном этапе, которое наряду с учебным процессом охватывает сферу здоровья, безопасности, питания, участия родителей и общественности в жизнедеятельности начальной школы, а также характер управления процессом обучения в целом.

Исследование включает в себя вопросы, отражающие материально-техническое обеспечение школ и начальных классов Кыргызстана, загруженность (количество смен) школ, обеспеченность школ и начальных классов учебниками, педагогическими кадрами, отношения ученика и школы, отношения между родителями и учениками в семье, питание ребенка.

Для исследования применялась стратифицированная случайная выборка. Общий объем выборки составил 150 школ, что составляет 8% генеральной совокупности, для сравнения - подобным исследованием в Казахстане было охвачено1,8% школ.
Каждый регион - семь областей и город Бишкек были представлены в пропорции к общей численности школ. Помимо этого, школы республики были стратифицированы по районам, типу места расположения (село и город) и по языку обучения (кыргызский, русский, узбекский). В каждом регионе методом случайной выборки определялись точки опроса (школы), в которые с целью проведения исследования направлялись специально обученные интервьюеры. В связи с малочисленностью и отсутствием точных данных о частных школах (как правило, это коммерческие классы в общеобразовательных школах) и гимназиях, они были включены в выборку по каждому региону при согласовании со специалистами Министерства образования. Разработанный дизайн выборки был полностью согласован и одобрен Министерством образования.

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/national-survey-on-monitoring-learning-achievements-in-kyrgyzstan

National survey on Monitoring Learning Achievements in Kyrgyzstan

21 February 2001

Ministry of Education and Culture of the Kyrgyz Republic, UNICEF and UNESCO Almaty Offices initiated the Learning Achievements study in the country in the year 2000.

The objective of this study was to identify the level of knowledge and skills, which children obtain at primary schools. The work, which has been carried out, can become the basis for elaborating a mechanism for regular monitoring education quality in the Kyrgyz Republic primary schools, for revealing and resolving the problems which exist in the education system of the country.

The executor of this study was the independent non-governmental organization Center for Public Opinion Studies and Forecast. Our main objective was to design tests and questionnaires, to carry out a field stage of the survey and to analyze the results received. s.

Such monitoring was very timely, since it helped to reveal the quality of education at the initial stage, which covers not only the issues of the training process, but also such spheres as health, safety, nutrition, parents and community participation in the life of a primary school, as well as the nature of managing training process in general.

The study includes the issues of logistics at the Kyrgyz Republic school and primary classes, school load number of shifts), support of schools and primary classes with textbooks and teachers, relationships between students and the school, relationships between parents and students in the families, nutrition of a child.

We used stratified casual sampling for the survey. The total sampling volume made up 150 public schools, which is 8% of the total aggregate. We can compare this number with the one in Kazakhstan, where they covered 1.8% of all schools.

Each region - seven provinces and Bishkek city - were represented in the equal proportion to the total number of schools. Besides, the schools of the country were stratified by the districts, type of locality (rural and urban) and language of training (Kyrgyz, Russian, Uzbek). In each area the casual sampling method identified the polling sites (schools), where specially trained interviewers were sent. Given the data on private schools (as a rule, they were commercial classes at the public schools) and grammar schools was not sufficient and did not provide accurate information, they were included in the sampling by each area after certain negotiations and agreement with the Ministry of Education, Culture and Science. The sampling design, which had been developed by us, was negotiated and approved by the Ministry of Education, Culture and Science.

Permanent link: http://en.unesco.kz/national-survey-on-monitoring-learning-achievements-in-kyrgyzstan