Нести мир в сознание мужчин и женщин

Послание Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одрэ Азуле по случаю Международного дня спорта на благо развития и мира

7 Апреля 2020

Сегодня 6 апреля 2020 года мир спорта переживает беспрецедентный период, связанный с коронавирусной пандемией, которая полностью нарушила привыч-ный для нас образ жизни.

Для более чем 2,5 миллиардов человек занятия физическими упражнениями на свежем воздухе, начиная с бега и тенниса и заканчивая футболом и крикетом, сегодня не рекомендованы либо попросту запрещены во многих частях мира. Одновременно отменены или отложены многие спортивные соревнования, в частности Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио.

Тем неменее в этот беспрецедентный период спорт остается нашим верным и ценным союзником. По сути, речь идет о продолжении деятельности, имеющей важнейшее значение для поддержания здоровья, а также для физического и психического благополучия людей; речь идет о том, чтобы в новых условиях попытаться воплотить в жизнь базовые принципы спорта, такие как солидарность и недискриминационность, справедливость, совместное участие и способность к преодолению себя. Сегодня эти принципы важны как никогда.

В связи с этим необходимо не только поддержать спортивные организации, оказавшиеся в крайне сложном положении в условиях приостановки своейдея-тельности, но и обратить внимание на другие виды спорта, в частности те, которые можно практиковать в домашних условиях. Важнейшую роль в этом смысле надлежит сыграть педагогам, которые должны предложить приспособленные для нынешних условий виды физической деятельности, с тем чтобы 1,5 миллиарда учащихся, которые на сегодняшний день лишены возможности ходить в школу, могли продолжать много двигаться и просто наслаждаться жизнью. Для этого педагоги могут воспользоваться онлайновыми ресурсами ЮНЕСКО – комплектом материалов, разработанных специально в целях популяризации нравственных принципов спорта через физическую активность и ориенти рованных на детей в возрасте от 8 до 12 лет.

Помимо связанных со школой множатся инициативы, призванные содействовать тому, чтобы спорт не исчез из повседневной жизни всех тех, кто вынужден оставаться дома: тысячи людей находят возможности для того, чтобы взаимодействовать дистанционно, находясь иногда за сотни километров друг от друга, и совместно заниматься физическими упражнениями; признанные специалисты организуют в социальных сетях прямые трансляции занятий спортом; благодаря цифровым технологиям и использованию мобильных приложений и видеоигр такие занятия становятся более увлекательными; при этом некоторые виды спорта, будучи по своей природе индивидуальными, благодаря онлайновому распространению неожиданно превратились в коллективные.С учетом того, что школы и спортивные ассоциации в настоящее время не могут обеспечить доступ к спорту, происходящие изменения можно рассматривать как позитивные.

Таким образом, нынешний период доказывает, что возникающие трудности могут становитьсяповодом для переосмысления и источником для инноваций.

Как ни парадоксально, спорт в эти трудные времена оказался фактором соли-дарности и надежды. Отец современного олимпизма Пьер де Кубертен справедливо любил повторять: «Любая возникшая трудность должна восприниматься как возможность для движения вперед».Так пусть же серьезный кризис, который мы переживаем сегодня, станет толчком к дальнейшему прогрессу! Именно этого хотелось бы пожелать мирув ожидании того момента, когда с пандемией COVID будет покончено.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/message-from-ms-audrey-azoulay-director-general-of-unesco-on-the-occasion-of-the-2020-04-07

Message from Ms Audrey Azoulay, Director-General of UNESCO on the occasion of the International Day of Sport for Development and Peace

7 April 2020

Today, 6 April 2020, the world of sport is going through an unprecedented experience on account of the coronavirus pandemic, which has upended our daily lives.

In many parts of the world, for more than 2.5 billion people, outdoor physical activities from running to tennis, from football to cricket have been discouraged or even forbidden. At the same time, many competitions have been cancelled or postponed, as has been the case for the Olympic Games and Paralympic Games, which had been set to take place in Tokyo.

In these unprecedented circumstances, sport nevertheless remains a valuable ally. We must keep physically active because exercise is essential to good health and to physical and mental well-being. In addition, our current situation obliges us to look at the values of sport differently; never before have the values of solidarity, inclusion, fairness, sharing and pushing one's limits been so absolutely necessary.

We must therefore support sports organizations which are threatened by this interruption to their usual operations. In the interim, we must also find other sports which we can practise at home. Educators have an essential role to play in suggesting appropriate activities so that the 1.5 billion learners who are currently unable to go to school can continue to be physically active and just have fun. They can do this with the help of online resources offered by UNESCO, such as Sport Values in Every Classroom: Teaching Respect, Equity and Inclusion to 8-12 Year-Old Students, a toolkit designed specifically to promote the values of sport through activities for children aged 8 to 12 years.

Beyond school, there is an increasing number of initiatives aimed at ensuring that sport does not disappear from the daily routine of all those who are confined to their homes. Thousands of people, sometimes hundreds of kilometres away from each other, are meeting remotely to do exercise together; online courses given by recognized professionals are streaming live on social networks; digital tools, such as mobile applications and video games, make it a pleasure to keep moving; and some sports which are by nature individual undertakings have suddenly become group activities through the bonds they create.

These are all welcome developments, especially for women and children, since schools and organizations are unable to provide access to sport for the time being. This period is thus showing us that necessity is indeed the mother of invention and, to be sure, of reinvention and innovation.

Paradoxically, in these difficult times, sport is a catalyst for solidarity and hope. The father of modern Olympism, Pierre de Coubertin, used to say that every difficulty encountered should be treated as an opportunity for further progress. May the severe crisis we are experiencing today be a source of further progress: this is our hope for the post-COVID-19 world.

Permanent link: http://en.unesco.kz/message-from-ms-audrey-azoulay-director-general-of-unesco-on-the-occasion-of-the-2020-04-07