Нести мир в сознание мужчин и женщин

Казахстанские сенаторы приняли Заявление в поддержку Целей устойчивого развития ООН

22 Ноября 2016

22 ноября 2016 Программа развития ООН презентовала в Сенате Парламента Республики Казахстан Цели устойчивого развития (ЦУР), принятые ООН в сентябре 2015 года в качестве глобальной повестки дня. В ходе презентации состоялось всестороннее обсуждение Целей, а также способов их локализации и достижения в Казахстане.

В настоящее время реализация ЦУР выполняется с учетом национального контекста. Министерство иностранных дел координирует усилия отраслевых министерств и ведомств по включению ЦУР в национальные и местные программы. Существующие приоритеты и программы государства, такие как Казахстан-2050, План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ уже разработаны таким образом, что они содержат большую часть ЦУР. Такие национальные цели прокладывают путь к созданию соответствующих механизмов, наиболее подходящих для достижения ЦУР Казахстаном.

Цель Презентации Целей заключалась в том, чтобы вывести диалог по ЦУР в Казахстане на новый уровень, а также в проведении обсуждений по вопросам стратегических возможностей, партнерств, потенциала и поддержки, необходимых для успешной реализации ЦУР на национальном и локальном уровнях.

Председатель Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Дарига Назарбаева напомнила, что основная ответственность за реализацию всеобъемлющей, масштабной и амбициозной программы ЦУР возлагается на национальные правительства.

"Сегодняшняя встреча является новым шагом вперед к обсуждению и продуктивной работе, которая может помочь нам объединить наши усилия и обеспечить устойчивое развитие страны, способствующее экономическому росту в сочетании с охраной окружающей среды и развитием человеческого потенциала», - сказал Постоянный координатор ООН и Постоянный представитель ПРООН Норимаса Шимомура.

В выступлении руководителя команды ЦУР, Директора Бюро по развитию политики в Сеуле, Балаша Хорвата был отмечен высокий уровень взаимодействия Казахстана со структурами ООН в ходе осуществления ряда важных проектов на национальном и региональном уровнях.

Современный Казахстан готов быть лидером в достижении Целей устойчивого развития и служить примером для стран региона"

Дарига Назарбаева, Председатель Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената РК

По итогам мероприятия парламентарии приняли Заявление, в котором отмечается необходимость продвигать применение принципов устойчивого развития и содействовать интегрированию ЦУР в действующее законодательство в целях создания благоприятных условий для их реализации. В Заявлении также отражено общее убеждение участников презентации, что достижение ЦУР позволит Казахстану улучшить благосостояние населения и войти в число 30 наиболее конкурентоспособных государств мира.

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/kazakhstan-s-senators-adopt-statement-on-un-s-sustainable-development-goals

Kazakhstans senators adopt Statement on UNs Sustainable Development Goals

22 November 2016

On 22 November 2016 the United Nations Development Programme has presented the Sustainable Development Goals in the Senate of the Republic of Kazakhstan in Astana. The participants discussed how the new Goals could be implemented and localized in Kazakhstan.

The SDGs are currently being tailored to Kazakhstans national context with the Ministry of Foreign Affairs coordinating the efforts of other ministries and agencies to weave in the SDGs into the national and local programmes. The existing state strategies and priorities such as Kazakhstan 2050, Five Institutional Reforms and 100 Concrete Steps are designed already in a manner that they can address many of the SDGs. These national goals pave the way for setting up appropriate mechanisms best suited for the SDGs implementation at the national level.

The objective of the Parliamentary Meeting on SDGs was to bring the dialogue on the SDGs in Kazakhstan to a new level and to discuss strategic opportunities, partnerships, capacities and support needed to successfully localize and reach the SDGs at the national and sub-national levels.

The Head of Senate Committee on International Relations, Defence and Security Dariga Nazarbayeva reminded that the main responsibility for the implementation of the comprehensive and ambitious SDGs agenda lies with national governments.

The meeting we had today is a new step forward toward a discussion and productive work which can help us join our efforts and provide sustainable development of the country, which promotes economic growth coupled with environmental protection and development of human potential, said Norimasa Shimomura.

The head of SDGs team, Director of the UNDP Seoul Policy Centre Balázs Horváth emphasized the high level of cooperation between Kazakhstan and UN agencies in implementing a series of important projects at national and regional levels.

Kazakhstan today is ready to be a leader in achieving the Sustainable Development Goals and serve as an example for the countries of the region"

Dariga Nazarbayeva, the Head of Senate Committee on International Relations, Defence and Security

Upon the results of the meeting the parliamentarians adopted a Statement, which underscores the need to promote a wide range of application of sustainable development principles and facilitating the integration of SDGs into the national legal framework to create favorable institutional conditions for their nationalization. The Statement also contains a shared conviction of the participants of the meeting that progress towards SDGs will help Kazakhstan to improve peoples wellbeing and fulfil its aspiration to join 30 most developed nations in the world.

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/kazakhstan-s-senators-adopt-statement-on-un-s-sustainable-development-goals