Нести мир в сознание мужчин и женщин

Международный день мигрантов - Время для празднования, защиты прав мигрантов

18 Декабря 2007

18 декабря празднуется во всем мире как Международный день мигрантов. Дата отмечает годовщину подписания в 1990 году Международной конвенции о защите трудящихся-мигрантов и членов их семей.

На протяжении десятилетий ЮНЕСКО играет активную роль в обеспечении прав мигрантов, поддерживая свободу их передвижения и поощряя инициативы государств подписать и осуществить принципы, закрепленные в Конвенции.

В Центральной Азии, деятельность ЮНЕСКО способствовала созданию согласованного регионального диалога по вопросам миграции рабочей силы, согласованности политики и повышению осведомленности о правах мигрантов. ЮНЕСКО в Алматы сотрудничает с ОБСЕ в рамках первого крупного проекта национального опроса "Казахстан в качестве принимающей страны для трудовых мигрантов." Данный проект чтобы проливает свет на проблемы мигрантов в регионе и освещает важнейшие вопросы политики как на государственном, так и региональном уровнях.

Поддержка ЮНЕСКО Экспертного совета по трудовой миграции в Центральной Азии и Российской Федерации способствует созданию государственного потенциала и модели законодательства о трудовой миграционной политики на межрегиональном уровне. Совет был создан под эгидой парламента Кыргызской Республики, Фонда Евразии Центральной Азии, Фонда Сороса Кыргызстана и ЮНЕСКО. Евразийское экономическое сообщество (ЕЭС) берет на себя руководство работой Экспертного совета, начиная с 2008.



Насколько рост уровня миграции будет оказывать влияние на дальнейшее экономическое и социальное развитие в Центральной Азии, настолько ЮНЕСКО будет и впредь поддерживать научные исследования, подготовку кадров и политический диалог в этой ключевой области.

Секретарь ООН Бан Ки Мун обратился с ежегодным посланием по случаю международного дня мигрантов, которое можно найти

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/international-migrants-day-a-time-to-celebrate-protect-migrants-rights

International Migrantsí Day - A Time to Celebrate, Protect Migrantsí Rights

18 December 2007

18 December is celebrated around the world as International Migrantsí Day. The date commemorates the signing in 1990 of the International Convention on the Protection of Migrant Workers and Members of Their Families.

UNESCO has been active in promoting migrantsí rights for decades, supporting freedom of movement issues and encouraging states to sign and implement the principles reflected in the Convention.

In Central Asia, UNESCOís activities contribute to establishing a coordinated regional dialogue on labour migration, harmonization of policy and awareness-raising on migrantsí rights. UNESCO Almaty is partnering with OSCE ODIHR on the first large scale national survey ďKazakhstan as a receiving country for labour migrantsĒ. This project is shedding light on the plights of migrants in the region and illuminating crucial policy issues both at the state and regional levels.

UNESCO support for the Expert Council for Labour Migration in Central Asia and the Russian Federation helped build government capacity and model legislation on labour migration policy at the inter-regional level. The group was formed under the auspices of The Kyrgyz Republic Parliament, the Eurasia Foundation Central Asia, The Soros Foundation Kyrgyzstan and UNESCO. The Eurasian Economic Community (EAEC) is assuming stewardship of the Expert Council starting in 2008.



As rising migration rates influence further economic and social development in Central Asia, UNESCO will continue to support research, training and policy dialogue in this key area.

UN Secretary Ban Ki-Moon has issued his annual message for International Migrantsí Day that can be found at

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/international-migrants-day-a-time-to-celebrate-protect-migrants-rights