Нести мир в сознание мужчин и женщин

Генеральный директор ЮНЕСКО осуждает убийство сотрудника СМИ Муратхана Базарбаева в Казахстане

11 февраля 2022

Генеральный директор ЮНЕСКО призвала власти расследовать смерть работника СМИ Муратхана Базарбаева во время протестов в Алматы, Казахстан, 6 января.

Я осуждаю убийство Муратхана Базарбаева. Я призываю власти Казахстана расследовать смерть г-на Базарбаева и привлечь виновных к ответственности. Такое нападение подрывает свободу прессы и доступ общественности к достоверной информации.

Одри Азулай, Генеральный директор ЮНЕСКО

Базарбаев, работавший на телевидении Almaty TV, был в составе группы, освещавшей протесты, когда автомобиль, которым он управлял, подвергся нападению во время столкновения протестующих с силами безопасности. В результате нападения пострадал еще один сотрудник группы.

ЮНЕСКО содействует безопасности журналистов путем глобального повышения осведомленности, наращивания потенциала и ряда действий, в частности, в рамках Плана действий ООН по безопасности журналистов и проблеме безнаказанности. Она также повысила осведомленность о рисках, с которыми сталкиваются журналисты, освещающие протесты, в том числе с помощью своего недавнего аналитического доклада: Безопасность журналистов, освещающих протесты : Защита свободы печати во времена социальной нестабильности.

См. также: Обсерваторию ЮНЕСКО по убитым журналистам

Контакт для СМИ: Гильерме Канела де Соуза Годой, g.godoi@unesco.org

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/director-general-condemns-killing-of-media-worker-muratkhan-bazarbayev-in-kazakhstan

Director-General condemns killing of media worker Muratkhan Bazarbayev in Kazakhstan

11 February 2022

The Director-General has called on the authorities to investigate the death of media worker Muratkhan Bazarbayev during protests in Almaty, Kazakhstan, on 6 January.

I condemn the killing of Muratkhan Bazarbayev. I urge the Kazakh authorities to investigate Mr Bazarbayevs death and bring those responsible to justice. Such an attack undermines press freedom and public access to reliable information, which are especial

Audrey Azoulay, UNESCO Director-General

Employed by Almaty TV, Bazarbayev was part of a team covering protests when the vehicle he was driving came under attack as protesters and security forces clashed. Another team member was injured in the attack.

UNESCO promotes the safety of journalists through global awareness-raising, capacity building and a range of actions, notably in the framework of the UN Plan of Action on the Safety of Journalists and the Issue of Impunity. It has also raised specific awareness on the risks faced by journalists covering protests, including through its recent policy brief: Safety of journalists covering protests: preserving freedom of the press during times of turmoil.

See also: UNESCO observatory of killed journalists

Media contact: Guilherme Canela de Souza Godoi, g.godoi@unesco.org
Safety of Journalists

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/director-general-condemns-killing-of-media-worker-muratkhan-bazarbayev-in-kazakhstan