Нести мир в сознание мужчин и женщин

Кыргызстан: Общинные мультимедийные центры открыты в Чуйской области

6 Марта 2013

Бишкек, Кыргызстан - Общинные мультимедиа центры открылись в селах Джал-Орок и Кара-Суу в Чуйской области Кыргызстана. Оба центра получили всё необходимое оборудование и тренинги при поддержке совместного проекта по содействию добросовестному управлению Европейского союза и Организации Объединенных Наций.

Сельские муниципалитеты предоставили помещения для центров. Работающие в центре добровольцы из местного населения прошли тренинги по использованию информационно-коммуникационных технологий, включая вопросы компьютерной грамотности, распространения информации и обслуживания оборудования. В результате, местные жители: фермеры, женщины, школьники, родители и представители местных организаций, в качестве местных репортеров, стали создавать радио и мультимедиа материалы.

Общинный мультимедиа центр создан для нас - местных жителей. С помощью предоставленных ЮНЕСКО технических средств, а также тренингов, мы сможем обеспечить доступ населения к информации о сельском развитии.

Айбек Чокоев, Глава мультимедийного центра села Джал-Орок, Чуйская область, Кыргызстан

Глава мультимедийного центра села Джал-Орок Айбек Чокоев сообщил: "Этот общинный мультимедиа центр создан для нас - местных жителей. С помощью предоставленных ЮНЕСКО технических средств, а также тренингов, мы сможем обеспечить доступ населения к образованию, информации о сельском развитии, а также к обсуждению проблем села. Всё население села сможет принять непосредственное участие в управленческих и производственных аспектах центра".

Кроме мультимедийных центров планируется открытие общинных радио в шести областях страны. Общинные средства массовой информации являются диалоговой площадкой для обсуждения местных проблем и улучшения принятия решений, способствуют участию местных сообществ в муниципальном управлении, отражают интересы гражданского общества и продвигают интересы целевых групп. Непосредственное участие местных сообществ в процессах коммуникации улучшает двусторонний обмен информацией по вопросам местного развития и государственных услуг.

Проект "Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости" был запущен в октябре 2011 года и будет осуществляться в течение 36 месяцев до октября 2014 года. Проект направлен на повышение потенциала для воплощения справедливых прав граждан на коммунальные услуги, особенно для уязвимых групп населения - женщин, молодежи и детей в 30 сельских муниципалитетах в 7 регионах Кыргызстана. Этот проект реализуется ПРООН, ЮНИСЕФ, ООН-Женщины и ЮНЕСКО. Европейский Союз участвует в финансировании этого проекта совместно с вышеупомянутыми учреждениями ООН.

20 лучших радиопрограмм доступны по ссылке ниже:

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/community-multimedia-centers-open-in-chui-region

Community multimedia centers open in Chui region

6 March 2013

Bishkek, Kyrgyzstan Community multimedia centers have opened in Djal-Orok and Kara-Suu villages of Chuy region. Both centers received equipment and training with the support of the joint project of European Union and United Nations on promoting good governance in Kyrgyzstan.

Village municipalities provided premises for the centers. Local volunteers were given training on technical maintenance of the equipment, computer literacy, use of internet tools and preparation of materials for broadcast and dissemination. Farmers, women, schoolchildren, parents, representatives of local organizations and administration produced first multimedia materials as village news reporters.

This community multimedia center is established for us. With UNESCOs technical assistance and training, we will be able to provide access to educational and development information to the community and discuss village problems.

Aibek Chokoev, Head of the multimedia center of Djal-Orok village, Chui Oblast, Kyrgyzstan

The head of the multimedia center of Djal-Orok village Aibek Chokoev said: This community multimedia center is established for us. With UNESCOs technical assistance and training, we will be able to provide access to educational and development information to the community and discuss village problems. The villagers can take part directly both in the management and production aspects of the center.

In addition to multimedia centers, community radio will be established in six oblasts of the country under the project. Community media creates a platform for dialogue to address local challenges and involve local communities in municipal governance processes. They reflect the interests of civil society and promote the interests of target groups. Direct community participation in the communication process improves information exchange on development issues and public services.

The joint project, Operationilising Good Governance for Social Justice was launched in October 2011 and will be implemented for a period of 36 months until October 2014. The Project aims to increase and render more equitable rights to public services for citizens, especially for vulnerable groups - women, youth and children in 30 rural municipalities in 7 regions of Kyrgyzstan. This project is implemented by UN Agencies - UNDP, UNICEF, UN Women and UNESCO. The European Union co-finances this project together with the above-mentioned UN agencies.

The 20 best radio programs are available at the link below:

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/community-multimedia-centers-open-in-chui-region