Нести мир в сознание мужчин и женщин

Послание Генерального секретаря ЮНЕСКО по случаю Международного Дня терпимости 16 ноября 2006 г.

8 ноября 2006

Международный день терпимости концентрирует внимаение широкой общественности на одном из самых значимых качеств человека. Терпимость означает вовлечение в богатое разнообразие человечества и его понимание.В современных много-этнических и многокультурных обществах она образует ключевой принцип демократии и основу мирного сосуществования людей.

До сих пор нетерпимость продолжает разрушить жизни миллионов людей во всем мире.За несколько последних лет ми стали свидетелями того, как нетерпимость может проявлять себя с крайней жестокостью, вызывая многочисленные смерти и страдания. Вот почему терпимость должна оставаться в цетре внимания ЮНЕСКО и ООН.

16 ноября 1995 года, в день 50-детия со дня образования Организации, государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию о принципах терпимости.Декларация подтвердила, что терпимость- это не уступка, не снисходительность и не потворство, а положительная ценность уважения и взаимного признания, продиктованных признанием всосторонних прав человека и основных свобод.

Для дальнейшего укрепления значимости терпимости, ЮНЕСКО претворяет глобальную интеграционную стратегию по борьбе с расизмом, дискриминацией,ксенофобией и соответвенными формами нетерпимости. В это же самое время сохранение культурного разнообразия и продвижение качественного образования стали приоритетными направлениями деятельности Организации, особенно в обществах, которые были подвержены кризисам или даже вооруженным конфликтам. В частности,ЮНЕСКО установила тесные партнерские отношения с властями на местном уровне, развивая региональные коалиции городов, объединившихся против расизма, дискриминации и ксенофобии. Именно в борьбе против этих трех пороков мы сможем лучше защитить нетерпимость.
Подобно многим неразумным отношениям, нетерпимость зачастую в своей основуе имеет страх:страх неизвестного, страх чего-то другого.Корни такого страха лежат в невежестве и отсутствии образования. Качественное образование самое эффективное средство предупреждения нетерпимости. Очень важно, чтобы наши дети обучалист тепимости так, чтобы они могли понять, почему уважение прав человека, человеческое достоинство и человеческое многообразие неразделимы. Но мы должны быть уверены в томЮ что само образование свободно от вируса нетерпимости.

В этот Международный день терпимости давайте примем решение активно использовать на индивидуальном уровне те принципы, которые нам хотелось бы видеть уважаемыми повсеместно. Давайте признаем, что работу над терпимостью должен проводить каждый и все.

Коиxиро Мацуура

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/16-november-2006-international-day-for-tolerance-message-of-the-director-general-of-unesco

16 November 2006 - International Day for Tolerance. Message of the Director-General of UNESCO

8 November 2006

The International Day of Tolerance focuses global attention on one of the greatest human virtues. Tolerance signifies an active engagement with, and appreciation of, the rich diversity of humankind. In todays increasingly multi-ethnic and multicultural societies, it forms a key principle of democracy and the very basis for the peaceful coexistence of peoples.

Yet, intolerance continues to blight the lives of millions of people around the world. In the past few years, we have witnessed how intolerance can manifest itself in extreme violence, causing widespread death and suffering. This is why tolerance must remain at the centre of the agenda of UNESCO and the United Nations.

On 16 November 1995, the date of the fiftieth anniversary of the Organization, UNESCOs Member States adopted a Declaration of Principles on Tolerance. The Declaration affirmed that tolerance is not a concession, condescension or indulgence, but a positive value of respect and mutual recognition, prompted by recognition of universal human rights and fundamental freedoms.

To further the values of tolerance, UNESCO is implementing a global integrated strategy to combat racism, discrimination, xenophobia and related forms of intolerance. At the same time, the protection and promotion of cultural diversity and the advancement of quality education have become priority areas of the Organizations work, especially in societies that have experienced major crises or even armed conflict. In particular, UNESCO has formed close partnerships with authorities at the local level, developing regional coalitions of cities united against racism, discrimination and xenophobia. It is in fighting these three evils that we can best defeat intolerance.

Like many irrational attitudes, intolerance is often rooted in fear: fear of the unknown, fear of the different, fear of the other. At the root of such fears are ignorance and lack of education. Quality education is the most effective means of preventing intolerance. It is particularly vital that our children learn about tolerance so that they understand why respect for human rights, human dignity and human diversity are inseparable. But we must make sure that education itself is free from the virus of intolerance. Education needs to teach people about their shared rights and freedoms so that the latter may be respected and enjoyed by all.

On this International Day of Tolerance, let us resolve to practice actively at the individual level the principles we wish to see respected universally. Let us recognize that the work for tolerance begins with each and every one of us.

Koichiro Matsuura

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/16-november-2006-international-day-for-tolerance-message-of-the-director-general-of-unesco